Администраторы
|
Вт, 2018-02-06, 22:41
Пост № 1
|
Татьяна Клименко. Каждое мгновение поединка спортсмен принимает решение. Это решение может быть верным в данной ситуации и вести к победе, а может быть ошибочным, и усложнять путь к победе или даже привести к поражению. Это накладывает на спортсмена огромную ответственность и создаёт напряжение. Решительность, принятие быстрых решений - одно из важных качеств борца. Эти качества, как и многие другие, необходимые в борьбе, развиваются в повседневной тренировочной практике. Внешне, неразвитое качество принятия решений, может выглядеть как торможение во время борьбы. Особенно это заметно во время ответственного, напряженного, решающего поединка. Спортсмен как будто зависает в решающий момент, когда надо шагнуть, сделать действие, когда надо подвернуться и бросить. Это длится мгновение, и вот уже момент ушёл. Потом можно разводить руками, ругаться, отводить глаза, похлопывать по плечу. Но ушедшего не вернёшь, вероятность не совершилась. Созданный или возникший пусковой момент завершился ничем, или, ещё обиднее, привёл к поражению.
Внимание! Просмотр фото доступен только для зарегистрированных пользователей
Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она.... Лец С.Е.
|
|
|
Администраторы
|
Вт, 2018-02-06, 22:43
Пост № 2
|
И здесь хочется сказать о факторах, влияющих на развитие этого качества. Их может быть много, это и свойство нервной организации борца, его темперамент, сила нервной системы. Это умение управлять своими эмоциями. Это способности поддерживать высокий накал внутри себя и при этом быть способным к холодным решениям. Это опыт поединков. Чем он больше, чем больше заготовок, из которых можно выбирать, тем быстрее принятие решения. Здесь можно перечислять факторы ещё долго.Сегодня поговорим о роли тренера, его позиции и направленности.Тренер может поощрять самостоятельные решения у занимающихся. Поощрять их, даже если они не всегда правильные. В беседах или просто в постановке вопроса относительно принятых решений, тренер может говорить об ответственности за принятые решения, о их цене в жизни и борьбе, при этом поощряя эксперимент, самостоятельный поиск спортсмена. А можно просто требовать послушания.Где же грань, скажете вы? Ведь молодые люди, порой не могут оценить последствий своих решений. Это может быть опасно. Вот здесь, как раз, и проявляется мудрость тренера. И здесь приходит пора его решений. Он решает, сколько можно доверить решать молодому спортсмену, а где он должен навязать своё волевое решение.
Внимание! Просмотр фото доступен только для зарегистрированных пользователей
Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она.... Лец С.Е.
|
|
|
Администраторы
|
Вт, 2018-02-06, 22:46
Пост № 3
|
Говорят Якуб Коблев, создавший одну из самых знаменитых школ дзюдо и самбо в СССР, подготовивший 11 Заслуженных мастеров спорта, более 60 мастеров спорта международного класса и более 300 мастеров, очень хорошо работал с воспитанием этого качества. Перед поединками он задавал вопросы: "Как ты собираешься решить этого спортсмена? Какие у тебя задумки на этот поединок? Что собираешься предпринять?" А после поединков он спрашивал: "Что удалось сделать из задуманного? Что делал, когда не получалось? Как бы можно было бы решить это ещё?" Принятие решений может восприниматься спортсменом только как ответственность, которую хочется переложить на другого. А может рождать азарт риска, самостоятельного поиска .Одним из способов поощрения этого качества можно назвать эвристические тренировки. Когда тренер задает борцовскую ситуацию и даёт спортсменам время для нахождения вариантов решения. Потом все делятся находками, показывают, что удалось накопать. Тренер не оценивает найденных решений. Они теперь поступают в арсенал бойца. Он их опробует в учебных поединках, уточняя и совершенствуя найденные решения, по ходу придумывая ещё варианты. Таким образом спортсмен утверждается в своей силе, возможности находить самостоятельные решения.
Внимание! Просмотр фото доступен только для зарегистрированных пользователей
Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она.... Лец С.Е.
|
|
|
Администраторы
|
Вт, 2018-02-06, 22:48
Пост № 4
|
Эта тема обширна. Здесь можно говорить ещё о роли родительской семьи. О том, что сформировано во внутреннем пространстве спортсмена дома, родителями. Как с этим работать, когда возникают трудности. Есть ещё тема, касающаяся принятых неверных решений в соревновательных поединках. Как тренеру к этому относиться? Как пережить разочарование от проигрыша своего спортсмена, оставаясь старшим, наставником, с одной стороны, и не пуская все на самотёк: "Ну ничо, ничо". А с другой стороны не загасить спортсмена своим осуждением. Не вызвать в нем ещё больший страх самостоятельных решений.
Внимание! Просмотр фото доступен только для зарегистрированных пользователей
Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она.... Лец С.Е.
|
|
|